«Комната»: как худший фильм в истории человечества стал культовым

Сегодня мы поговорим о фильме, с которого зрители уходили через полчаса, требуя вернуть деньги за билет. Фильме, который собрал в прокате 1800 долларов при бюджете в 6 миллионов. Фильме, который был таким плохим, что превратился в культурный феномен. Фильме «Комната».

Немного Википедии:

«Комната» имеет репутацию одного из худших фильмов в истории разделяя её со статусом культовой картины. Росс Морин, доцент кинематографии в Коннектикутском колледже в Нью-Лондоне, назвал киноленту Томми Вайсо «»Гражданином Кейном» среди плохих фильмов».

Продемонстрированная лишь в ограниченном количестве кинотеатров Калифорнии, «Комната» быстро стала культовой, благодаря своей странной манере повествования, техническим и сюжетным ляпам, а также эксцентричной игре Томми Вайсо. Хоть Вайсо ретроспективно описывал свой фильм как чёрную комедию, большинство зрителей восприняло ленту как плохо исполненную драму; некоторые актёры также придерживаются такого мнения.

*На протяжении нескольких десятилетий фильм «Гражданин Кейн» регулярно побеждал в масштабных опросах кинопрофессионалов как «лучший фильм всех времён и народов»

Сюжет повествует о любовном треугольнике между успешным банкиром Джонни, его невестой Лизой и его лучшим другом — Марком. Лиза никак не решится сказать Джонни, что больше не любит его — при этом, сидит у него на шее. Марк осознаёт, что предаёт лучшего друга, встречаясь с его женой, но не может прекратить видеться с ней. Джонни ничего обо всём этом не знает, но понимает — что-то не так. Вот и всё, что можно сказать о событиях фильма — а он идёт более 1,5 часов.

Джонни-слева, и Марк-справа

Роль Джонни исполнил выходец из Восточной Европы по имени Томми Вайсо. Он же выступил сценаристом, режиссёром и продюсером фильма. «Комната» была поставлена по одноимённой пьесе, которую Томми написал за пару лет до съёмок. В ней было где-то 600 страниц убористого текста, что слишком много для фильма. После того, как вырезали всё лишнее, получилось что-то на грани между гениальностью и страшным сном кинематографиста.

Лиза

А что именно получилось?

Нас постоянно вводят в сюжетные линии с второстепенными персонажами. Зрителю не объясняют, кто эти ребята и что их связывает с главными героями. Персонажи просто появляются в нескольких сценах, говорят о жизни, отношениях и своих чувствах, а затем уходят без следа. Ни один из них не получает развития и не влияет на историю во-об-ще. Однако это навело меня на мысль, что можно самому заполнить все пробелы сюжета и образов героев. В «Комнате» всё настолько непонятно, что проще создать в голове свой сюжет, исходя из увиденного на экране.

Посередине-Дэнни. Это парень, которого Джонни считает сыном

А с чего этот фильм стал культовым?

Когда смотришь «Комнату», хочется записать в блокнот с цитатами чуть ли не каждую пятую фразу. Они настолько несуразные и забавные, что ими нельзя не восхититься. Чего только стоит многим известная сцена, где Джонни выходит на крышу дома и говорит:«I did not hit her. It’s not true. It’s bullshit. I did not hit her. I did not… Oh, hi, Mark!» — «Я её не бил. Это неправда. Это херня. Я её не бил. Я не бил… О, привет, Марк!»— и кидает пластиковую бутылку. Это настолько тупо и весело, что отпечатывается в памяти надолго. Посмотрите «Комнату»- лучше в оригинале,- не пожалеете.

Это и есть та сцена, которая потом разлетелась по всему интернету

Что ещё интересно в фильме, так это актёрская игра. Несмотря на то, что при выборе актёров Вайсо рассмотрел тысячи анкет, итоговый состав «Комнаты» играет как пятиклассники на новогоднем представлении. Иногда просто невозможно по лицам прочитать эмоцию, которую испытывает их персонаж. Но дело в том, что плохо играют все, а не кто-то один. Поэтому порой кажется, что всё так и задумано. И опять же, это отлично! Если не воспринимать «Комнату» всерьёз, то всё встаёт на свои места. Хотя, пару раз за фильм я всё-таки схватил себя за голову с мыслью: «Что. За. Бред?!»

Слева-мать Лизы. Она всё время уговаривает дочь выйти за Джонни

Что я хочу этим сказать. Существуют фильмы отличные — и это хорошо! Существуют фильмы ужасные — это тоже хорошо! Но существуют фильмы средние, о которых сказать особо нечего, и они практически не вызывают эмоций — вот это плохо. После них чувствуешь, будто потерял пару часов своей жизни. «Комната» относится к ужасным фильмам, и она вызывает целый спектр ярких эмоций, а потому хороша и запоминается надолго. Возможно, я даже когда-нибудь её пересмотрю.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *